17 | 12 | 2018

Как выбрать велосипед

Ваш первый велосипед.

Я занимаюсь ремонтом и продажей велосипедов 10 лет. Если вашим последним велосипедом была «Кама» или «Салют», а так же, если у вас никогда не было велосипеда, данная статья поможет вам сделать выбор.

            Выбирая велосипеды, покупатели первым делом спрашивают: - А кто производитель? Если вы покупаете велосипед по цене до 15000 рублей, то задавать такой вопрос не имеет смысла. Даже если на таком велосипеде написано «Россия», собран он будет из китайских комплектующих и китайской рамы. Но это совсем не означает, что это плохой велосипед. Любой велосипед при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании может прослужить очень долго.

Прежде всего необходимо выбрать тип велосипеда. Отбросив модели для спорта и экстрима, можно выделить три класса велосипедов:

            - Городские

          -Горные

 

 

Туристические (шоссейные)

 

 

 

Выбор между ними такой: если в ваши планы входят велопрогулки от дома до рынка в пределах 2-3 км от дома – выбирайте городской. Для поездок по лесам, полям и прочим буеракам лучше взять горный. Для длительных поездок по асфальту лучше подойдёт туристический.

Самыми важными параметрами велосипеда являются размер рамы и диаметр колёс. Рама выбирается в зависимости от роста. Размер рамы - это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Данный параметр считается базисным и, несомненно, задает длины прочих составляющих рамы, ведь ее пропорции неизменны для всех ростовок. 

Таблица ростовок для горных велосипедов:

Рост велосипедиста, см

Размер рамы, дюйм

Размер рамы, см

135-150

14"

35,4

150-160

15"

37,9

155-165

16"

40,6

165-175

17"

43

170-180

18"

45,7

175-185

19"

48

180-190

20"

50,8

185-190

21"

53,1

185-195

22"

55,8

190-200

23"

58,1

 

Проще размер рамы можно выбрать, встав над велосипедом и замерив расстояние от рамы до паха. Оно должно составлять 5-7 см.

Велосипеды с маленькими колёсами (24 или 20 дюймов) подойдут для коротких прогулок. У горных велосипедов основной размер 26 дюймов, а у городских и шоссейных – 28.

Далее следует обратить внимание на материал рамы. Стальная рама дешевле и тяжелее, алюминиевая легче на 1 кг. и дороже на 1000 руб. принципиальной разницы в прочности нет.

Обратите внимание на колёса. Обода бывают одинарные и двойные (они заметно толще). Двойные обода меньше подвержены восьмёрке.

Городские велосипеды могут быть односкоростные и многоскоростные (6 или 18, 21). На односкоростном велосипеде даже в небольшую горку придётся поднапрячься или идти пешком. Шесть скоростей позволяют облегчить подъём. 18 скоростей решают вопрос с горкой полностью. Даже если вы сильно устали, вам не придётся катить велосипед пешком. Потихонечку, крутя часто педали, вы заедите в любую горку для автотранспорта.

Многие спрашивают, какие шифтеры предпочесть: крутилки или рычаги. Это вопрос удобства. Принципиальной разницы в ресурсе нет.

Разница между 18 передачами и 21(24, 27) не принципиальна. Просто там где на велосипеде с 18 передачами вы переключитесь один раз, с 27 передачами переключитесь два. На крутизну покоряемой горки это не повлияет.

На более дорогих велосипедах стоят переключатели более высокого класса (более дорогие и надёжные, как принято считать). Мой опыт показывает, что долговечность навесного оборудования больше зависит от бережного обращения и ухода, чем от его класса и цены.

Обратите внимание на кареточный узел. Там могут стоять обычные подшипники или картридж (его видно по частым зубчикам под ключ). В каретку летит много грязи из-под колеса, поэтому подшипники требуют регулярной смазки. Картридж более герметичен и позволяет не заглядывать в этот узел лет 5.

Передние вилки бывают жёсткие и амортизируемые. При покупке велосипеда с амортизируемой вилкой обязательно проверьте работу вилки. Она не должна подклинивать и при обратном ходе не должно быть удара.

На горных велосипедах бывает подрессоренной и задняя вилка. Это утяжеляет велосипед и на асфальте не имеет смысла. Горные велосипеды и так имеют более тяжёлый ход по асфальту, а двухподвесы сделают из вас настоящего атлета.

На горных велосипедах устанавливают дисковые тормоза. Они актуальны для тех, кто любит кататься по грязи. В отличии от ободных тормозов, они не забиваются грязью и работают при любых условиях. Если вы не собираетесь кататься после дождя по раскисшей грунтовке, то ободные тормоза будут дешевле и практичнее. Разновидностей тормозных колодок для дисковых тормозов несколько десятков. Вам придётся поискать ваши колодки, когда придёт время менять. Ободные тормоза на асфальте эффективней дисковых. На гидравлические тормоза можно пока не обращать внимания. На первом этапе это совсем ни к чему.

Чем более зубастая и широкая резина стоит на велосипеде, тем лучше велосипед едет по грязи и тем тяжелее по асфальту. На маленькой скорости это не сильно заметно, а с ростом скорости и увеличением километража горный велосипед начинает сильно проигрывать на асфальте шоссейному.

Многим не нравится узкое седло. Широкое седло может и меньше наминает пятую точку, но на длинные дистанции я такое седло не порекомендую. Можно натареть промежность. Через два – три дня и от узкого седла у вас перестанет всё болеть. Можно купить гелиевый  чехол на седло и амортизируемый подседельный штырь. Рекомендую также велосипедные шорты. Катаясь в джинсах вы рискуете себе всё стереть.

Багажник можно поставить на любой велосипед. Надо только правильно подобрать. При выборе детского кресла для велосипеда могут возникнуть проблемы. Не на любой велосипед его можно пристроить. Проверяйте сразу.

Передняя и задняя фара и шлем сохранят вас от возможных неприятностей. Водители на дороге зачастую не воспринимают велосипедистов как равноправных участников движения. Выезжая со второстепенной дороги могут не уступить дорогу велосипедисту. Я рекомендую ездить с включенной фарой в режиме стробоскопа.

Я уже писал, что долговечность велосипеда сильно зависит от обслуживания. Часто приходится сталкиваться с велосипедами, убитыми за 2-3 года. Работы по обслуживанию велосипеда не много:

·        Смазка цепи регулярно, как стала сухая

·        Смазка механизма переключения передач и тормозов (можно вместе со смазкой цепи спреем пшикнуть)

·        Смазка подшипников колёс, каретки, трещётки – раз в год.

Вот , собственно, и всё обслуживание.

Как выбрать сноуборд

 

 

Как выбрать сноуборд

К счастью, сноубординг уже стал настолько популярным, что выбор самой доски уже перестал быть проблемой. В линейке каждого производителя есть доски, предназначенные именно для первых спусков. Одна из отличительных черт таких досок - низкая (по сравнению с остальной коллекцией) цена. Вторая немаловажная характерика - мягкость доски. Вы не хотите падать на каждой кочке? Сноуборд для начинающих будет прощать некоторые ошибки и сделает обучение интересным и приятным!

Более продвинутые доски - для тех, кто уже освоил азы,делятся на несколько категорий:

универсальные: название категории говорит само за себя. На этой доске вы одинаково комфортно будете чувствовать себя как на московских холмах, так и в больших горах. Благодаря разным по форме носу и хвосту, на такой доске будет удобно кантоваться даже на крутых склонах. На такой доске можно и с кикера попрыгать - универсальная доска идеальна для тех, кто хочет попробовать многое, но не готов к покупке двух и более досок одновременно.

доски для фристайла: твинтипы - классика фристайла. Нос и хвост одинаковой формы позволяют ездить и приземляться в обеих стойках одинаково уверенно. Эти доски предназначены для тех, кому скучно просто кататься со склона. Твинтип позволит полностью раскрыть свой потенциал в парке, но за его границами будет вести себя менее послушно.

доски для фрирайда: эту категорию сноубордов нельзя приручить. Они чувствуют себя идеально вне трасс - там, в полях целины - свежего, некатанного снега, эти широкие махины объяснят вам, что такое настоящая свобода. Фрирайдная доска при должныз навыках райдера не тонет в глубоком снегу, а специальная форма - pin-tail (это когда нос шире хвоста) позволит оставаться на поверхности без особых физических усилий.

жесткие сноуборды: узкие доски с коротким "обрезанным" хвостом вкупе с пластиковыми ботинками, как у лыжников - это прерогатива поклонников олимпийской дисциплины гигантский слалом или карверов - любителей нарезать красивые дуги на свежем снегу.


  

ГЕОМЕТРИЯ СНОУБОРДА

При выборе сноуборда учитывают прежде всего ростовку - длину доски (1). Подбирать ее надо в соответствие с ростом, весом, рекомендациями производителя и предполагаемым стилем катания.

Формул выбора ростовки несколько. На наш взгляд, оптимальная выглядит так: 
- вычитаете из своего роста 15см 
- если у Вас массивное телосложение, то прибавляете 5см 
- если у Вас хрупкое телосложение, то вычитаете 5 см 
- если Вы начинающий, то вычитаете 8-10 см 
- если у Вас средний уровень катания, то вычитаете 4-5 см 
- если Вы тяготеете к катанию фристайлу, то вычитаете еще 3-5 см 
- если Вы тяготеете к внетрассовому катанию, то прибавляете 5 см 
Полученный результат – подходящая Вам длина.

Сама длина доски определяет три вещи: её маневренность, стабильность на скорости и «хватку канта». Чем доска длиннее, тем труднее будет заставить ее изменить направление движения. Для новичка доска повыше подбородка и пониже кончика носа станет подходящим выбором. Чем доска короче, тем менее стабильна она будет на высоких скоростях. Длинные доски стабильны на скорости по нескольким причинам. Из-за своей длины и веса они лучше гасят вибрацию от неровностей склона.

Радиус (2). Большой радиус позволяет уверенно вести доску на больших скоростях, делает ее менее маневренной, но более устойчивой. Малый радиус заметно увеличивает маневренность доски и позволят перекантовываться с меньшим усилием. Вообще же, производители для расчета бокового радиуса прибегают к сложным расчетам, имитируя изгиб доски под нагрузкой и рассчитывая точки контакта со склоном.

Эффективная длина канта (3) – это та его часть, которая соприкасается со снегом во время катания. У более маневренных досок значение эффективной длины будет меньше, а большее значение позволит получить от доски большую точность и плавность хода.

Ширина (4). Ширина талии измеряется поперек доски в ее самой узкой части, дается обычно в миллиметрах. Чем уже доска, тем быстрее она будет перекантовываться. Чем она шире, тем легче её будет вести по неподготовленному склону, тем устойчивее она будет себя вести при плоском ведении. Если у вас размер ноги от 44 и выше, то ищите доски со словом Wide – это чуть более широкие доски, которые позволяют кататься райдерам с большим размером ноги, не цепляя носком ботинка склон.

Нос(5) - это та сторону, вперед которой вы будете ехать.Обычно нос и хвост (5) имеют разную форму (за исключением твинтипов).

ЖЕСТКОСТЬ

Жесткость определяется стилем катания, опытом и весом райдера. Для жесткого склона нужна жесткая доска, для целины – более мягкая. Высокие скорости порождают большие центробежные силы, и доска должна быть достаточно жесткой, чтобы уравновесить их. Доской, которая слишком жёстка для тебя, будет трудно управлять.

КОНСТРУКЦИЯ СНОУБОРДА

Cердечник «упаковывают» (собирают) одним из следующих способов: сэндвич, кэп или гибрид. Сэндвич это бутерброд из сердечника, проложенного между слоями стеклоткани, его края закрывают узкой полоской пластика. Сэндвичи прекрасно работают на больших нагрузках и при случае легко ремонтируются. Кэп представляет из себя как бы крышку с боковыми стенками, накрывающей сердечник. За счет этих стенок, сноуборд становится легким и более жестким. Минусом этой конструкции является то, что при очень больших нагрузках сноуборд может просто расслоиться. Гибрид компенсирует минусы обеих вышеописанных конструкций. Вариантов гибридной конструкции достаточно много и каждый производитель обзывает их по-разному. При катании важную роль играет сопротивление доски скручивающим (торсионным) нагрузкам. Мягкие на скручивание доски позволяют легче переносить нагрузку с канта на кант, прощают ошибки и подходят для начинающих райдеров. Опытным райдерам нужна более точное ведение дуги, лучшая передача усилий на кант. Все это дает большая торсионная жесткость. Для предания доски этой самой жесткости в нее встраиваются различные элементы жесткости – начиная от стеклотканей с различным взаимно перпендикулярным расположением нитей (би-, три- и даже квадроаксиальные), до вставок специальных материалов (углепластик, титан, кевлар). Наконец завершает доску база или скользяк. Он может изготавливаться из полиэтилена двумя способами: экструзией (вытягиванием, штамповкой) или спеканием. Экструдированная (extruded) база мягче, легче царапается, но и легче ремонтируется. Она менее требовательна к уходу и часто необработанная экструдированная база лучше скользит, чем необработанная спеченная. Для начинающих это лучший вариант. Спеченную (sintered) базу получают прессуя расплавленный материал. При этом получается поверхность с множеством пор, которые прекрасно впитывают воск, более стойкой к царапинам, но и менее ремонтопригодной. Для снижения электрического заряда на поверхности базы при трении о снег, в оба типа баз добавляют графит, что приводит к лучшему скольжению.

Если вы дочитали эту статью до конца и она только подогрела ваш интерес к миру снежных досок, ждем вас в нашем интернет- или офлайн магазине. Квалифицированные продавцы помогут правильно подобрать доску, но и расскажут об остальном снаряжении, которое позволит сделать ваше катание наиболее комфортным.

Как правильно выбрать горные лыжи

 

Как правильно выбрать горные лыжи

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ГОРНЫЕ ЛЫЖИ

С чего начать? Конечно, с выбора и приобретения снаряжения! Программа-минимум – горнолыжный комплект: лыжи, крепления, ботинки, палки. Больше всего вопросов возникает при выборе горных лыж. С них и начнем. Какие лыжи нужны именно Вам? По каким критериям их выбрать? И какие они вообще бывают? Бывают ли лыжи универсальные? Есть ли специальные модели для женщин? Достаточно ли одной пары лыж? Это далеко не полный перечень вопросов, на которые продавцы  магазина ВЕРТИКАЛЬ отвечают по многу раз в день. 

 

СОВЕТ ПЕРВЫЙ – попробуйте честно ответить себе и консультанту, каков Ваш уровень катания. Наши консультанты не видят Вас на склоне и вынуждены полагаться только на Ваши слова и антропометрические данные. Если Вы любитель и только начинаете свое знакомство с увлекательным миром горных лыж, тогда Вам больше подойдут лыжи для катания на малой и средней скорости. Кроме того, Вам, как новичку, лучше остановить свой выбор на относительно мягких лыжах, – они гораздо проще в управлении и умеют прощать ошибки в технике. С другой стороны, если у Вас избыточный вес, то имеет смысл приобрести лыжи чуть выше классом или ростовкой. Тогда недостаток техники будет частично компенсироваться весом.

СОВЕТ ВТОРОЙ – лыжи подбираются не только по уровню и стилю катания, но и «по фигуре» как лыжника, так и конкретной модели лыж. Для горнолыжника-любителя среднего веса (средним весом принято считать вес, равный Вашему росту в сантиметрах минус 100) следует выбирать лыжи на 5–10 см короче роста, однако при этом необходимо учитывать геометрию конкретной модели лыж. Для любителя или для очень легкого лыжника можно выбрать лыжи еще короче. Сегодня уже непригодны старые формулы наподобие «чем больше вес, тем длиннее лыжи». Для высококлассного катания и при большем весе лыжника лучше повысить как продольную жесткость лыж, так и торсионную (мера сопротивления, которое лыжа оказывает скручивающим усилиям) и/или увеличить ростовку.

СОВЕТ ТРЕТИЙ – решите, где Вы собираетесь кататься? Очевидно, что катание в больших горах отличается от катания на подмосковных, к примеру, склонах. Соответственно, и предложения по подбору модели лыж будут отличаться. При прочих равных лыжи для гор должны иметь большую мощность и стабильность на скорости. Да и покупка «универсальной» модели в этом случае выглядит более целесообразной. В общем, можно сказать, что чем выше класс лыжника, тем больший диапазон моделей и ростовок лыж он может себе позволить. От лыж на 30–50 см короче роста для фанкарвинга (прохождение поворота с предельным наклоном практически ложась на склон) и до моделей на 10–20 см выше владельца для катания по целине. Управлять лыжами стало гораздо проще, чем 20–30 лет назад, но учиться, конечно, все-таки надо. Само ничего не получается! И в этом Вам также смогут помочь профессиональные тренеры в нашем спортивном клубе.

Магазин "Вертикаль" желает Вам удачи и надеется, что очень скоро для многих горные лыжи станут не просто спортом, а стилем жизни!

 

Как выбрать горнолыжную одежду

 

 

       Как подобрать одежду для горных лыж и сноуборда.

Если вы собираетесь на горнолыжный курорт впервые, то позвольте дать вам несколько советов, как не испортить себе отдых. Прежде всего подумайте  над тем, в чём вы будете кататься. На горе  вы проведёте целый день. Температура воздуха может быть как -20 так и +10 градусов в один день. Катание с горы – энергозатратная физическая работа. Вы будете сильно потеть. Подъём вверх в открытом кресле на сильном ветру для вспотевшего человека может обернуться переохлаждением. Вот почему выбор одежды для горнолыжника так важен. Первое, что нельзя делать категорически – надевать х/б бельё. Да, да, чтобы ни говорили про его экологичность и т.д., только синтетика. Дело в том, что х/б одежда хорошо впитывает пот, но совершенно не хочет сохнуть. Раз вспотев, вы будете во влажном белье кататься весь день. На ветру обязательно замёрзнете. Да и вообще это дискомфортно. Первая заповедь горнолыжника – на голое тело одеваем ТЕРМОБЕЛЬЁ.

         Термобельё называется так не потому, что оно греет, а потому, что оно не гигроскопично. Оно хорошо впитывает пот, но так же легко сохнет. А если у вас будет сухое бельё, то вам будет тепло.

         Следующий важный фактор – горнолыжный костюм. Сейчас всю горнолыжную одежду делают из мембранной ткани. Эта ткань «дышит», отводя влагу от тела и позволяя лыжнику оставаться сухим, и в то же время эта ткань не пропускает воду и ветер внутрь костюма. При покупке обратите внимание на характеристики ткани. Обычно на этикетке указывают два параметра – паропроницаемость и водостойкость. Эти значения должны быть не ниже 5000 ед. Материал костюма должен быть нескользким. Иначе вам трудно будет остановиться в случае падения. Желательно большое количество карманов. Особенно важен карман на левом рукаве для скипаса. Почти все горнолыжные курорты оснащены бесконтактными турникетами, и если у вас скипас лежит во внутреннем кармане, то проходить турникет с лыжами или сноубордом и снятыми перчатками в одной руке вам будет нелегко.  

         Большое значение, особенно для сноубордистов, имеют перчатки. Руками в перчатках вы будете часто опираться на снег. Если перчатки будут промокать, то руки у вас тоже будут мокрые и быстро замёрзнут. Так что на перчатках тоже сэкономить не получится.

         Носки для горных лыж или сноуборда должны быть высокие, почти до колена. Иначе они будут сбиваться и натирать вам ногу. С натёртыми ногами кататься вы не сможете вообще. 

         Не забудьте взять с собой солнцезащитные очки, горнолыжную маску и крем от загара. В тёплую погоду лучше надеть обычные солнцезащитные очки. В маске вам будет жарко. В пасмурную погоду и снегопад лучше кататься в маске. Покупая маску, выбирайте с оранжевым или пурпурным фильтром. Эти фильтры увеличивают контраст и в пасмурную погоду вам будет лучше виден рельеф.

         Вот, пожалуй, и все советы для первой поездки в горы. Если вы захотите узнать поподробней про одежду, снаряжение или горнолыжные курорты – заходите к нам в магазин, и я с большим удовольствием с вами пообщаюсь.

                                                        Директор магазина «ВЕРТИКАЛЬ»

 Федорин Сергей.

Корзина
 x 
Корзина пуста