14 | 12 | 2018

Как выбрать велосипед

Ваш первый велосипед.

Я занимаюсь ремонтом и продажей велосипедов 10 лет. Если вашим последним велосипедом была «Кама» или «Салют», а так же, если у вас никогда не было велосипеда, данная статья поможет вам сделать выбор.

            Выбирая велосипеды, покупатели первым делом спрашивают: - А кто производитель? Если вы покупаете велосипед по цене до 15000 рублей, то задавать такой вопрос не имеет смысла. Даже если на таком велосипеде написано «Россия», собран он будет из китайских комплектующих и китайской рамы. Но это совсем не означает, что это плохой велосипед. Любой велосипед при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании может прослужить очень долго.

Прежде всего необходимо выбрать тип велосипеда. Отбросив модели для спорта и экстрима, можно выделить три класса велосипедов:

            - Городские

          -Горные

 

 

Туристические (шоссейные)

 

 

 

Выбор между ними такой: если в ваши планы входят велопрогулки от дома до рынка в пределах 2-3 км от дома – выбирайте городской. Для поездок по лесам, полям и прочим буеракам лучше взять горный. Для длительных поездок по асфальту лучше подойдёт туристический.

Самыми важными параметрами велосипеда являются размер рамы и диаметр колёс. Рама выбирается в зависимости от роста. Размер рамы - это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Данный параметр считается базисным и, несомненно, задает длины прочих составляющих рамы, ведь ее пропорции неизменны для всех ростовок. 

Таблица ростовок для горных велосипедов:

Рост велосипедиста, см

Размер рамы, дюйм

Размер рамы, см

135-150

14"

35,4

150-160

15"

37,9

155-165

16"

40,6

165-175

17"

43

170-180

18"

45,7

175-185

19"

48

180-190

20"

50,8

185-190

21"

53,1

185-195

22"

55,8

190-200

23"

58,1

 

Проще размер рамы можно выбрать, встав над велосипедом и замерив расстояние от рамы до паха. Оно должно составлять 5-7 см.

Велосипеды с маленькими колёсами (24 или 20 дюймов) подойдут для коротких прогулок. У горных велосипедов основной размер 26 дюймов, а у городских и шоссейных – 28.

Далее следует обратить внимание на материал рамы. Стальная рама дешевле и тяжелее, алюминиевая легче на 1 кг. и дороже на 1000 руб. принципиальной разницы в прочности нет.

Обратите внимание на колёса. Обода бывают одинарные и двойные (они заметно толще). Двойные обода меньше подвержены восьмёрке.

Городские велосипеды могут быть односкоростные и многоскоростные (6 или 18, 21). На односкоростном велосипеде даже в небольшую горку придётся поднапрячься или идти пешком. Шесть скоростей позволяют облегчить подъём. 18 скоростей решают вопрос с горкой полностью. Даже если вы сильно устали, вам не придётся катить велосипед пешком. Потихонечку, крутя часто педали, вы заедите в любую горку для автотранспорта.

Многие спрашивают, какие шифтеры предпочесть: крутилки или рычаги. Это вопрос удобства. Принципиальной разницы в ресурсе нет.

Разница между 18 передачами и 21(24, 27) не принципиальна. Просто там где на велосипеде с 18 передачами вы переключитесь один раз, с 27 передачами переключитесь два. На крутизну покоряемой горки это не повлияет.

На более дорогих велосипедах стоят переключатели более высокого класса (более дорогие и надёжные, как принято считать). Мой опыт показывает, что долговечность навесного оборудования больше зависит от бережного обращения и ухода, чем от его класса и цены.

Обратите внимание на кареточный узел. Там могут стоять обычные подшипники или картридж (его видно по частым зубчикам под ключ). В каретку летит много грязи из-под колеса, поэтому подшипники требуют регулярной смазки. Картридж более герметичен и позволяет не заглядывать в этот узел лет 5.

Передние вилки бывают жёсткие и амортизируемые. При покупке велосипеда с амортизируемой вилкой обязательно проверьте работу вилки. Она не должна подклинивать и при обратном ходе не должно быть удара.

На горных велосипедах бывает подрессоренной и задняя вилка. Это утяжеляет велосипед и на асфальте не имеет смысла. Горные велосипеды и так имеют более тяжёлый ход по асфальту, а двухподвесы сделают из вас настоящего атлета.

На горных велосипедах устанавливают дисковые тормоза. Они актуальны для тех, кто любит кататься по грязи. В отличии от ободных тормозов, они не забиваются грязью и работают при любых условиях. Если вы не собираетесь кататься после дождя по раскисшей грунтовке, то ободные тормоза будут дешевле и практичнее. Разновидностей тормозных колодок для дисковых тормозов несколько десятков. Вам придётся поискать ваши колодки, когда придёт время менять. Ободные тормоза на асфальте эффективней дисковых. На гидравлические тормоза можно пока не обращать внимания. На первом этапе это совсем ни к чему.

Чем более зубастая и широкая резина стоит на велосипеде, тем лучше велосипед едет по грязи и тем тяжелее по асфальту. На маленькой скорости это не сильно заметно, а с ростом скорости и увеличением километража горный велосипед начинает сильно проигрывать на асфальте шоссейному.

Многим не нравится узкое седло. Широкое седло может и меньше наминает пятую точку, но на длинные дистанции я такое седло не порекомендую. Можно натареть промежность. Через два – три дня и от узкого седла у вас перестанет всё болеть. Можно купить гелиевый  чехол на седло и амортизируемый подседельный штырь. Рекомендую также велосипедные шорты. Катаясь в джинсах вы рискуете себе всё стереть.

Багажник можно поставить на любой велосипед. Надо только правильно подобрать. При выборе детского кресла для велосипеда могут возникнуть проблемы. Не на любой велосипед его можно пристроить. Проверяйте сразу.

Передняя и задняя фара и шлем сохранят вас от возможных неприятностей. Водители на дороге зачастую не воспринимают велосипедистов как равноправных участников движения. Выезжая со второстепенной дороги могут не уступить дорогу велосипедисту. Я рекомендую ездить с включенной фарой в режиме стробоскопа.

Я уже писал, что долговечность велосипеда сильно зависит от обслуживания. Часто приходится сталкиваться с велосипедами, убитыми за 2-3 года. Работы по обслуживанию велосипеда не много:

·        Смазка цепи регулярно, как стала сухая

·        Смазка механизма переключения передач и тормозов (можно вместе со смазкой цепи спреем пшикнуть)

·        Смазка подшипников колёс, каретки, трещётки – раз в год.

Вот , собственно, и всё обслуживание.

Корзина
 x 
Корзина пуста